
Недавно в районном управлении по защите прав потребителей прошёл «круглый стол». Заседание прошло с участием и.о. начальника районного управления по защите прав потребителей М.Кожабергенова, начальника отдела предпринимательства и промышленности акимата района Д.Наурызбаева, и.о. директора Байзакского филиала Палаты предпринимателей
Жамбылской области М.Садыкова, представителей жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата района и представителей автопарков, обслуживающих наш район. Основной задачей проведения данного «круглого стола» являлось обсуждение ситуации по качеству услуг, предоставляемых предприятиями-перевозчиками, вопросы защиты прав потребителей в сфере пассажирских перевозок, оказываемые автомобильным транспортом, так как многие пассажиры считают качество этих услуг довольно низким. Вначале перед собравшимися выступил начальник отдела районного управления по защите прав потребителей А.Мусаев. Он провёл анализ деятельности по надзору за пассажирскими перевозками, предоставил результаты опроса пассажиров транспорта по вопросам оказания услуг. Говорил о том, что законодательством определена общая ответственность перевозчика за оказываемые пассажирам услуги. В ходе «круглого стола» также выступили: начальник отдела предпринимательства и промышленности акимата района Д.Наурызбаев, специалист жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата района Е.Нахимов, которые подняли проблемные вопросы перевозчиков, говорили о таких проблемах, как переполненность общественного транспорта, неудовлетворительное состояние автобусов, некачественная уборка и грязные чехлы, грубость со стороны водителей и контролёров. В ходе проведения «круглого стола» предметом обсуждения были такие вопросы как: культура поведения кондукторов, нарушение расписаний движения общественного транспорта, санитарное состояние салона, медицинский осмотр работников автопарков и другие. Также речь шла о том, какими правами обладает потребитель в случае нарушения правил перевозок, что при обнаружении недостатков в оказанной услуге потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездное устранение недостатков. Участники данного мероприятия признали, что необходима координация деятельности государственных органов, владельцев автопарков по регулированию вопросов защиты прав потребителей и организации совместных мероприятий, направленных на улучшение качества оказания услуг в сфере пассажирских перевозок.
Наш корр. |