|
Быть рабочим еще несколько лет назад считалось не престижным. Минус заключается в том, что приходится работать руками, а это, как правило, тяжело и порой сопряжено с опасностью. Несмотря ни на что, труд технических работников просто необходим. Особенно пользуются спросом монтажники, сварщики, токаря, машинисты, строители. Радует тот факт, что рабочие специальности стали цениться высоко и достойно оплачиваться. В связи с этим сегодня они становятся все более востребованными, да и школьники все чаще отдают предпочтение обучению в колледжах и техникумах перед вузами. Надо признать, что
современный рабочий в наше время уже не такой как был несколько лет назад. Он на «ты» с компьютером, разносторонний и грамотный, много читает и многим интересуется. Бахтыбаев Куанышбек Калмаханович относится именно к таким специалистам: он профессионал своего дела, к нему уважительно относится руководство и те, которые трудятся рядом с ним. Наш земляк родился 2 октября 1964 года в селе Акшолак. После окончания 9 классов твердо решил, что будет железнодорожником. И в 1980 году устроился на должность монтера пути. В 1982 году он был призван в Армию. Служить ему довелось в Германии. Выполнив свой воинский долг, Куанышбек вернулся и в родное село, и в профессию. И по настоящее время работает дорожным мастером - бригадиром пути. Профессия железнодорожника - сложная и ответственная, она предполагает как физический труд, так и постоянную концентрацию внимания, мгновенную реакцию и хорошие технические знания. От состояния путей на железной дороге зависит абсолютно все, поэтому за каждым километром закреплены бригады монтеров - путейцы как их еще называют. В бригаде Куанышбека Калмахановича работает 6 человек. В их обязанности входит следить за техническим состоянием полотна, анализировать причины возникновения имеющихся нарушений, находить наиболее быстрый способ устранения всех неисправностей. Коллектив очень сплоченный, трудятся они слаженно и качественно. Все готовы работать днем и ночью, в любую погоду, не покидать свой участок до полного устранения неисправности пути. «Железная дорога прочно вошла в мою жизнь – и стала делом всей моей жизни, - говорит Бахтыбаев Куанышбек. - Так случилось, что я потомственный железнодорожник. Поэтому у меня не было сомнений, какую специальность выбрать, страсть к железной дороге возникла у меня с самого детства. В нашей семье несколько человек выбрали эту профессию. Начало династии положил мой отец Калмахан, который работал бригадиром на железной дороге. Трудится в этой сфере монтером и мой брат Канатбек. Дети идут по стопам своих отцов обычно, когда старшие поколения действительно любят свою профессию, занимаются своим делом добросовестно, и с радостью идут на работу. За 45 лет моей профессиональной деятельности мне пришлось работать со многими людьми. С годами я набирался опыта, знаний, навыков, совершенствовался как специалист, и, конечно, сам являюсь наставником молодежи. Особым событием для меня стало вручение нагрудного знака -«Темір жол саласында 10, 20, 30 жыл қызметі үшін» - это признание моего многолетнего труда и преданности своему делу. Порадовался я и за своего коллегу Сарсенбиева Даурена, который получил такую же награду за 10 лет службы на железной дороге. И произошло это в преддверии Дня работников транспорта. Считаю профессию железнодорожника одной из самых важных и нужных, и лучшим выбором для молодых людей, желающих стать профессионалами». У Бахтыбаева Куанышбека крепкая и дружная семья. Вместе со своей супругой Кулсин они живут 38 лет, у них три сына – Дархан, Калмахан и Досхан. Они, в свою очередь, подарили им 10 внуков, которые для дедушки и бабушки являются надеждой и отрадой, и продолжением рода. В настоящее время Куанышбек Калмаханович со своей бригадой, как и миллионы таких же специалистов-железнодорожников по-прежнему в строю, и обеспечивают на своем участке безопасность и бесперебойное движение поездов.
Елена КЕМ, “Ауыл жаңалығы”. |