Н. Шин, с. Сарыкемер.
Мои родители - Ок Тан Хаккюровна и Пак Николай Моисеевич - уроженцы Дальнего Востока. На их детскую и юношескую долю выпали жестокие годы репрессий и Великой Отечественной войны. Многое пришлось пережить им: гонение, холод, голод, болезни, рано повзрослеть и научиться хоронить своих близких. Всегда с благодарностью говорят они о гостеприимстве казахского народа, который делил с репрессированными свой хлеб и кров, проявляя своё
участие в жизни этих людей, интерес и уважение к их культурам. Мой отец вместе с сестрой Ольгой помогали своему отцу Моисею охотиться и рыбачить, чтобы хоть как-то прокормить свою семью. Дед Моисей на сезон переходил жить на островок на озере Балхаш, который местные жители так и прозвали «остров Моисея». С собой он брал старшую дочь Ольгу, которая готовила ему обеды, дрожа от страха, когда оставалась одна в хижине. Всякий раз её сердце сжималось от боли, когда брат Николай переплывал ледяной Балхаш, чтобы принести им хлеб и забрать улов рыбы, домой, голодной семье. Однажды, в 12-летнем возрасте, он осмелился самостоятельно поохотиться на дикого кабана, хотя хорошо помнил наказ отца, что после выстрела кабан продолжает бежать вперёд ещё некоторое время. Это было опасно, и поэтому стрелять в него нужно сбоку. Повалив выстрелом огромного кабана, Николай с большим трудом спустил его в реку и сплавил по воде до посёлка. И каково же было удивление и радость односельчан, когда они увидели тушу кабана. В посёлке с трудом поверили подростку, что это его охотничий трофей. Так маленький Николай удивил и накормил целый посёлок, оставив память о своём «легендарном» детстве. Не меньше тягот выпало на долю семьи моей матери Ок Тан. В посёлке Чилик Алма-Атинской области, она со старшим братом Виктором помогала отцу заниматься земледелием. Вместе они строили сезонные жилища-балаганы. Виктор нарезал чими – куски земли, покрытые травой, и складывал их на носилки так, чтобы маленькой сестрёнке доставалось меньше нагрузки, и дружно подносили этот строительный материал отцу, который выкладывал балаган. А по ночам от изнурительного труда 7-летняя девочка бредила, прося брата класть поменьше чими в носилки. …Закончилась Великая Отечественная война, а с ней и тяжёлые времена, когда им пришлось разделить нелёгкую долю вместе со взрослыми: переживать за судьбу страны, выживать, терять близких. Переростками окончили они школу, как и всё их поколение. Вступая, во взрослую жизнь, они с котомкой в руках отправились учиться дальше, покидая отчий дом. Дядя Виктор - в Москву, моя мать – в Алма-Ату, где встретилась с моим отцом Николаем. Старые родители плакали и жалели их за горький хлеб детства и юности, полученный в отчем доме. Дедушка Хак Кю и бабушка Кван Хи вспоминали, что их детскими руками были построены 16 балаганов. 16 лет трудовой жизни наработали к своим 21-23 годам жизни мои близкие и их сверстники, на долю которых выпало тяжёлое бремя репрессий и Великой Отечественной войны. Несмотря на эти испытания, они смогли стать сильными и успешно реализоваться в жизни, остаться чуткими, отзывчивыми, добрыми, любящими жизнь людьми. Моя тётя Пак Ольга Моисеевна отдала все свои силы своей большой семье, вырастила замечательных детей и внуков, дав всем высшее образование. Дядя Виктор стал кандидатом технических наук в Москве. Моя мать Ким Ок Тан Хаккюровна проработала бухгалтером, была надёжной опорой мужу, его семье и своим детям. И до сих пор она старается заботиться о своих внуках и правнуках. Мой отец Пак Николай Моисеевич отдал годы трудовой деятельности электрификации, став отличником энергетики СССР и заслуженным энергетиком КазССР. Он был большим оптимистом, часто по утрам напевал «Я люблю тебя жизнь…» , и жизнь любила его. Мы бережно храним эти семейные истории и гордимся жизненным подвигом наших родителей и близких. Эта история героической жизни целого поколения, пережившего тяжёлые годы репрессий и Великой Отечественной войны, и чья жизнь сегодня стала легендой: детство – сталинская репрессия; отрочество – война; молодость – послевоенная разруха; становление – застойные времена; зрелость и мудрость – годы перестройки. Очень тяжело вспоминать своё потерянное детство моей 83-летней матери, не любит она смотреть фильмы об этом, считая, что это никогда не должно больше повториться! Восхищаясь мужеством и добротой казахского народа, мама говорит, что казахи очень гостеприимны, они не умели воровать, тем более убивать. Мы – поколение корейцев, рождённых на казахской земле, являемся казахстанцами, и строя сегодня своё будущее, судьбу нашего общего многонационального дома, верим в мудрую политику нашего государства в сохранении мира и стабильности. |