Онлайн газет



«…И жизнь любила их»

Н. Шин,
с. Сарыкемер.

Мои родители  -  Ок Тан  Хаккюровна и Пак Николай Моисеевич  -  уроженцы Дальнего Востока. На их детскую и юношескую долю выпали жестокие годы репрессий и Великой Отечественной войны. Многое пришлось пережить им: гонение, холод, голод, болезни, рано повзрослеть и научиться хоронить своих близких. Всегда с благодарностью говорят они о гостеприимстве казахского народа, который делил с репрессированными  свой хлеб и кров,  проявляя своё участие в жизни этих людей, интерес и уважение к их культурам.
Мой отец  вместе с сестрой Ольгой помогали своему отцу Моисею охотиться и рыбачить, чтобы хоть как-то прокормить свою семью. Дед  Моисей  на сезон переходил жить на островок на озере Балхаш, который местные жители так и прозвали «остров Моисея». С собой он брал   старшую дочь Ольгу, которая готовила ему обеды, дрожа от страха, когда оставалась одна в хижине. Всякий раз её сердце сжималось от боли, когда  брат Николай переплывал ледяной Балхаш, чтобы принести им хлеб и забрать улов рыбы,  домой, голодной семье.
Однажды, в 12-летнем возрасте,  он осмелился самостоятельно поохотиться на дикого кабана, хотя хорошо помнил наказ  отца, что после выстрела кабан продолжает бежать вперёд ещё некоторое время. Это было опасно, и поэтому стрелять в него нужно сбоку. Повалив выстрелом огромного  кабана, Николай  с большим трудом спустил его в реку и сплавил по воде до посёлка.
И каково же было удивление и радость односельчан, когда они увидели тушу кабана. В посёлке с трудом поверили подростку, что это его охотничий трофей. Так маленький Николай удивил и накормил целый посёлок, оставив память  о своём «легендарном» детстве.
Не меньше тягот выпало на долю семьи моей матери Ок Тан. В посёлке Чилик Алма-Атинской области, она со старшим братом Виктором помогала отцу заниматься земледелием. Вместе они строили сезонные жилища-балаганы. Виктор нарезал чими – куски земли, покрытые  травой, и складывал их на носилки так, чтобы маленькой сестрёнке доставалось меньше нагрузки, и дружно подносили этот строительный материал отцу, который выкладывал балаган. А по ночам от изнурительного труда 7-летняя девочка бредила, прося брата  класть поменьше чими в носилки.
…Закончилась Великая Отечественная война, а с ней и тяжёлые времена, когда им  пришлось разделить нелёгкую долю  вместе  со взрослыми: переживать за судьбу страны, выживать, терять близких.  Переростками окончили они школу, как и всё их поколение. Вступая, во взрослую жизнь, они с котомкой в руках отправились учиться дальше, покидая отчий дом. Дядя Виктор - в Москву, моя  мать – в Алма-Ату, где встретилась с моим отцом Николаем. Старые родители плакали и жалели их за горький хлеб детства и юности, полученный в отчем  доме. Дедушка Хак Кю и бабушка Кван Хи вспоминали, что их детскими руками были построены 16 балаганов. 16 лет трудовой жизни наработали  к своим 21-23 годам жизни мои близкие и их сверстники, на долю которых выпало тяжёлое бремя репрессий и Великой Отечественной войны. Несмотря на  эти испытания,  они смогли стать сильными и успешно  реализоваться в жизни, остаться чуткими, отзывчивыми, добрыми, любящими жизнь людьми. Моя тётя Пак Ольга Моисеевна отдала все свои силы своей большой семье, вырастила замечательных детей и внуков, дав всем высшее образование. Дядя Виктор стал кандидатом технических наук в Москве.  Моя мать  Ким Ок Тан Хаккюровна проработала бухгалтером, была надёжной опорой мужу, его семье и своим детям. И до сих пор  она  старается заботиться о своих внуках и правнуках. Мой отец  Пак Николай Моисеевич отдал годы трудовой деятельности электрификации, став отличником энергетики СССР и заслуженным энергетиком КазССР. Он был большим оптимистом, часто по утрам  напевал «Я люблю тебя жизнь…» , и жизнь любила его.
Мы бережно храним эти семейные истории и гордимся жизненным подвигом наших родителей и близких. Эта история героической жизни целого поколения, пережившего тяжёлые годы репрессий и Великой Отечественной войны, и чья жизнь сегодня стала легендой: детство – сталинская репрессия; отрочество – война;  молодость – послевоенная разруха; становление – застойные времена; зрелость и мудрость – годы перестройки.
Очень тяжело вспоминать своё потерянное детство моей  83-летней матери,  не любит она смотреть фильмы об этом, считая, что это  никогда  не должно больше  повториться! Восхищаясь   мужеством и добротой  казахского народа, мама  говорит, что казахи очень гостеприимны, они не умели  воровать, тем более убивать.  Мы – поколение корейцев,  рождённых на казахской  земле, являемся казахстанцами,  и строя сегодня  своё будущее, судьбу нашего общего  многонационального  дома, верим в  мудрую политику нашего государства  в сохранении мира и стабильности.

Обновлено 04.06.2014 11:42
 

Халыққа жолдау

 

ЖАРНАМА

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterБүгін1453
mod_vvisit_counterКеше2528
mod_vvisit_counterОсы аптада6142
mod_vvisit_counterӨткен аптада8989
mod_vvisit_counterОсы айда22772
mod_vvisit_counterӨткен айда45913
mod_vvisit_counterБәрі2274441

Серіктестер