Что скрывать, совсем недавно можно было слышать столько нареканий, критики и недовольства от клиентов в адрес центров обслуживания населения. Такие замечания – вчерашний день. Согласитесь, сегодня попадая в ЦОН, чувствуется совсем другой уровень обслуживания. Чёткость, очерёдность, - и в течение нескольких отведённых дней, ты получаешь
необходимую информацию, документ. В чём заключаются основные функциональные задачи ЦОНов? Какие услуги в них оказываются? И с какими показателями завершён прошлый год? Об этом рассказывает начальник Байзакского отдела центра обслуживания населения Еркебулан Ескермесович Жумажанов. - В соответствии с Постановлением Правительства РК «О создании государственных учреждений – центров обслуживания населения Министерства юстиции РК» от 5 января 2007 года были созданы ЦОНы. Первые центры обслуживания населения были образованы в качестве эксперимента по принципу «одного окна» ещё в 2005-ые годы. И за эти годы опыт нарабатывался, а качество предоставляемых услуг совершенствовалось. Основные функции центра – это приём документов от населения на исполнение и выдача готовых документов. Качество и своевременность исполнения – это совместный результат работы поставщиков услуг и ЦОНов. ЦОНы – это своего рода барьер между исполнителем и заказчиком услуги, когда исключается контакт между исполнителем и клиентом и, соответственно, устраняется возможность для коррупции, бюрократизма и волокиты. Имеются утверждённые регламенты, стандарты оказания услуг, в которых чётко прописан перечень и установлены сроки их исполнения. Это в основном виды услуг, оказываемые по направлению регистрации населения и документирования, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрация юридических лиц, получение адресных справок о несудимости, ЗАГС, постановка на очерёдность для получения жилья и т.д. и т.п. Основная и единственная наша цель – донести до потребителя услугу в полном объёме и своевременно. За 12 месяцев прошедшего 2013 года через программу информационно-интегрированной системы (ИИС) ЦОН приняты 23579 заявлений по государственным услугам. К примеру, 19622 из них оценены на отлично, 7- хорошо и 3 - удовлетворительно. В целом все документы, отправленные на исполнение в уполномоченные органы, исполнены на должном уровне. И только 9-ти из них отказано в исполнении по техническим причинам. Чтобы показать, что качество оказываемых услуг улучшилось, скажу, что в 2012 году это число составляло 20 заявлений. Документов, отказанных по вине принявшего инспектора и просрочки сроков, нет. «Пунктом общественного доступа» и «сектором самообслуживания», расположенных в отделе, предоставлены 35 614 услуг, из них 23359 - адресные справки, 5162 - справки об отсутствии или наличии недвижимого имущества, 4319 – справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и сделок с ним, 2774 – справки о пенсионных отчислениях. Через «Мобильный ЦОН» наши сотрудники выезжают в отдалённые сёла с целью предоставления государственных услуг. Ими приняты и исполнены 14599 документов. Для сравнения, в 2012 году это число составляло 136 документов. По выдаче электронной цифровой подписи и другим услугам, предоставляемым порталом электронного правительства, сектором «Электронного правительства», предоставлено 9682 услуг. В частности, регистрации заключения брака - оплачено на общую сумму 457341,8 тенге через платёжный шлюз ЭП. За вышеуказанный период в наш ЦОН поступило 78 личных заявлений от физических и юридических лиц, 6 из них по документированию людей с ограниченными возможностями, 72 - запросы местных правоохранительных органов. По всем перечисленным заявлениям даны положительные ответы, т.е. они полностью удовлетворены. В целях улучшения качества предоставляемых услуг и пропаганды работы ЦОН намечены медиа-планы и мероприятия по утверждённым графикам. Мы постоянно проводим «круглые столы», семинары-совещания, задачей которых является обмен опытом работы с управлением юстиции Байзакского района, отделением ГЦВП, Центра по недвижимости, занятости и т.д. А также внутренние семинары, индивидуальные обучения по линии менторства с целью повышения знаний и квалификации работников ЦОН. Проводим плановые работы по борьбе с коррупцией, совместные мероприятия с местными правоохранительными органами и районным филиалом партии «Нур Отан». Мои требования как руководителя к специалисту – это дисциплина, профессионализм, культура обслуживания. Наша сфера деятельности – это сфера обслуживания, когда клиент всегда прав и требует более качественного сервиса, и планка требований по уровню обслуживания постоянно повышается. Поэтому для наших сотрудников это новый стимул для работы, к которому они стремятся. |