Онлайн газет



Здоровье нации- на качественный уровень

Роза ДЖАКИПБАЕВА,
«Ауыл жаңалығы».

Сегодня социально-экономическая политика государства, в том числе здравоохранение выходит на новый уровень, характеризующийся направленностью своей деятельности на конечный результат, то есть сохранение и укрепление здоровья казахстанцев.
В рамках реализации государственной программы развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан»  на 2011-2015 годы на прошлой неделе в районном Доме культуры им. Аль-Фараби состоялась встреча

представителей здравоохранения области  с жителями нашего района.
В числе представителей здравоохранения были: заместитель начальника управления здравоохранения акимата Жамбылской области     М.Жуманкулов, начальник отдела комитета контроля  медицинской и фармацевтической деятельности по Жамбылской области Б.Нурманова, начальники отделов и специалист Жамбылского филиала  республиканского Центра по развитию здравоохранения Н.Еркебаева, С.Жараспаева, З.Арынбаева.
Открыл встречу заместитель акима района М. Демесинов. Он ознакомил с задачами и целями данного мероприятия.
Цель данной встречи- это повышение информированности сельского населения по вопросам гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи,  ознакомление с правилами получения направления на плановую госпитализацию, на получение квоты для лечения в республиканских  центрах, на получение бесплатных лекарственных средств и т.д. Одним словом, повышение качества оказываемых медицинских услуг населению.
С докладом «О ходе реализации Единой национальной системы здравоохранения в области» выступил заместитель начальника   управления здравоохранения акимата Жамбылской области М.Жуманкулов.
Как известно с 2010 года в системе здравоохранения введена Единая национальная система здравоохранения на основе существующей бюджетной модели здравоохранения.
Для реализации принципов Единой национальной системы здравоохранения консолидирован бюджет на республиканском уровне, предназначенный для оказания стационарной помощи. Для создания конкурентной среды заключены договора по оказанию гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи с  медицинскими организациями, в том числе организациями негосударственного сектора здравоохранения.
С целью реализации принципов прозрачности процесса оказания медицинских услуг и ориентации на конечный результат обеспечена доступность информационного сопровождения лечебно-диагностического процесса на всех этапах оказания для всех участников Единой национальной системы здравоохранения.
У каждого гражданина страны есть право один раз в год прикрепиться к любой организации первичной медико-санитарной помощи, где размещается государственный заказ на оказание гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи, независимо от места проживания, прописки, учёбы, работы и т.д., этот гражданин прикрепляется один раз в год и, соответственно,  государство выделяет в виде госзаказа бюджет на конкретную организацию.
Одним из принципов Единой национальной системы здравоохранения является право пациента на свободный выбор медицинской организации, качественную и своевременную медицинскую помощь. И этот принцип  реализован через  созданные республиканские и региональные бюро госпитализации. К примеру, за 6 месяцев текущего года в области получили стационарную помощь 24 тысячи 893 больных, из этого числа 53,2 процента составляют сельские жители. Вместе с тем 2735 больных прошли лечение в республиканских клиниках. Подробнее о Портале бюро госпитализации говорили представители Жамбылского филиала республиканского Центра развития здравоохранения.
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» в целях обеспечения прав пациентов на свободный выбор врача и медицинской организации, доступности, прозрачности плановой госпитализации в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи созданы республиканское и региональное  бюро госпитализации, которые помогут регулировать поток больных, желающих по свободному выбору лечиться в той или иной медицинской организации.
Для улучшения качества медицинских услуг и для защиты прав пациентов функционируют телефоны доверия в государственных органах, в медицинских организациях внедрена служба внутреннего аудита. Цель данной службы направлена на обеспечение своевременного и качественного предоставления медицинских услуг и защиты прав пациентов, в том числе – рассмотрение обращений пациентов, непосредственно на месте возникновения жалобы.
Далее  на встрече речь шла о программе бесплатного лекарственного обеспечения о скрининговой национальной программе.
В заключение  слушателями были заданы вопросы,  которые  волновали  их больше всего, т.е. о необходимости массажного кабинета в районной  больнице, о детских врождённых заболеваниях, о некачественной работе биохимической лаборатории в районной больнице, о проблемах бездетности. Спрашивали, как пройти скрининговый осмотр, как получить гарантированный объём бесплатных лекарств, тем, кому они полагаются, говорили о нехватке врачей в районной поликлинике и т.д.
На все вопросы были даны соответсвующие ответы.

 

Обновлено 03.09.2013 11:15
 

Халыққа жолдау

 

ЖАРНАМА

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterБүгін1133
mod_vvisit_counterКеше1876
mod_vvisit_counterОсы аптада7150
mod_vvisit_counterӨткен аптада10080
mod_vvisit_counterОсы айда32717
mod_vvisit_counterӨткен айда25735
mod_vvisit_counterБәрі2203447

Серіктестер